Ситуация с помещениями под ретейл в центре Петербурга

Фото: Александр Глуз

Обзор текущей ситуации

В северной столице России наблюдается высокая занятость помещений для розничной торговли. Они активно используются под рестораны и магазины одежды. С начала года на шести ключевых торговых артериях открылось свыше 10 новых магазинов, а также шесть заведений общественного питания, согласно аналитике консалтинговой компании Nikoliers.

Торговая активность в первых кварталах

В первом квартале 2024 года на Невском и Старо-Невском проспектах, а также на улицах Рубинштейна, Большой Конюшенной и других ключевых артериях было открыто не менее 23 новых точек продаж, а ещё 10 ожидают открытия, среди которых шесть – кафе и рестораны.

Популярность модного сегмента

Fashion-индустрия по-прежнему ведет в этом сегменте: 11 новых магазинов одежды и обуви появилось за оглашенный период.

Закрытие торговых точек

Тем не менее, открытие новых магазинов сопровождается и закрытием. В начале 2024 года свою деятельность прекратили 25 торговых точек, однако большинство из них вскоре заняли новые компании.

Вакантные площади

По информации Nikoliers, в середине марта всего 46 торговых помещений оставались свободными на шести центральных улицах, включая 13 на цокольном этаже.

Рост активности арендаторов

«Арендаторы продолжают активно работать на рынке стрит-ретейла, и найти свободное качественное помещение становится всё сложнее. К первому кварталу 2024 года большинство магазинов, покинутых международными брендами, заняты российскими игроками. Например, в здании Dior вскоре открывается магазин декора «Дом фарфора», — делится информацией Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Новые тенденции и потенциал

По словам Кузнецовой, на фоне увеличения турпотока и растущей популярности гастрономического туризма, многие заведения общественного питания стремятся открыть свои двери на центральных улицах города, несмотря на высокую стоимость аренды.

Согласно данным, в начале 2024 года российские ритейлеры заняли более 80% площадей в торговых центрах Петербурга. Новые иностранные бренды также появляются на рынке. После ухода международных ритейлеров наблюдается тенденция к росту мультибрендовых магазинов, сосредоточенных на одном основном бренде.

Сообщение о ситуации с помещениями под ретейл в центре Петербурга почти полностью занято появилось впервые на Бизнес Дневник.

От lhnv94